Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Утв. пост. № 54а от 30.08.2013

 

 

 

Утвержден
постановлением главы администрации
Бажирского муниципального образования
от 30.08.2013 г. № 54а

Административный регламент

по исполнению муниципальной функции
«Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

I. Общие положения
Настоящий административный регламент исполнения администрацией Бажирского муниципального образования муниципальной функции «Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Регламент) определяет последовательность действий (административных процедур) в области подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
1.1. Наименование муниципальной функции
Организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.2. Наименование уполномоченного органа, непосредственно осуществляющего муниципальную функцию
Муниципальную функцию по осуществлению организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - муниципальная функция) осуществляет казённое учреждение Администрация Бажирского муниципального образования (далее - администрация поселения).
При реализации муниципальной функции глава поселения - глава администрации поселения взаимодействует с должностными лицами и органами администрации поселения, организациями, учреждениями и предприятиями независимо от форм собственности, расположенными на территории Бажирского муниципального образования (далее – организации), отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Заларинского района (далее – отдел по ГО, ЧС, ПБ Заларинского района), средствами массовой информации.
1.3. Перечень законодательных и нормативных правовых актов, непосредственно регулирующие осуществление муниципальной функции
 Осуществление муниципальной функции регулируется следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
 Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
 Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
 Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;
 постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
 постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;
 приказом МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
 приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646 «Об утверждении перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях МЧС РФ, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;
 Уставом Бажирского муниципального образования;
 Постановлениями главы Бажирского муниципального образования:
1.4. Описание результатов осуществления муниципальной функции
Результатом осуществления муниципальной функции является:
-нормативная правовая база по осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-подготовке населения муниципального образования в области гражданской обороны;
-силы и средства, находящиеся в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-проведение работ по предупреждению и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- оказание помощи населению в экстремальных ситуациях;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

II. Требования к порядку исполнения муниципальных функций
2.1. Порядок информирования по вопросу исполнения муниципальной функции.
Информирование физических и юридических лиц по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется через Адрес электронной почты в сети «Интернет»: bazhirskoe@mail.ru
Сайт Администрации Бажирского муниципального образования:
http://bazhir.ru/.
2.1.1. Местонахождение Администрации: 666321, Иркутская область, Заларинский район, с.Бажир, ул. Юбилейная, 14
Телефон/факс приемной администрации: 8 (39552) 2-19-51
Время работы: ежедневно с 8-30 до 16-30, перерыв с 12-00 до 13-00, выходные суббота и воскресенье.
Ответственным лицом за исполнение муниципальной функции является специалист по ГО ЧС администрации поселения.
2.1.2. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции, а также получения информации заявителями о ходе ее исполнения можно на личном приеме в администрации или направлять письменное обращение.
2.1.3. При поступлении письменных заявлений ответ на обращение направляется письменно в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.2 Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1.Исполнение муниципальной функции осуществляется в течение всего календарного года.
2.3. Требования к местам, предназначенным
для исполнения муниципальной функции.
2.3.1.Помещения, предназначенные для исполнения функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.3.2. Центральный вход в помещения, предназначенные для исполнения функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование организации; режим работы.

III. Административные процедуры
Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
 формирование нормативной правовой базы по подготовке населения Бажирского муниципального образования в области гражданской обороны;
 разработка организационно-методических указаний по подготовке органов управления Бажирского муниципального образования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Заларинского района (далее - муниципальное звено ТП РСЧС Заларинского района) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
 разработка программ обучения населения Бажирского муниципального образования;
 организация деятельности учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее – УКП по ГОЧС);
 разработка комплексного плана основных мероприятий по обучению неработающего населения Бажирского муниципального образования в области безопасности жизнедеятельности;
 проведение учений и тренировок;
 организация проведения культурно-массовых, спортивных и других мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
 организация и оказание помощи населению в экстремальных ситуациях.
3.1. Формирование нормативной правовой базы по подготовке и содержанию в готовности сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, подготовке и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.1. Основанием для начала осуществления муниципальной функции является статья 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление муниципальной функции, является специалист ГО ЧС администрации поселения.
3.1.3. Специалист ГО ЧС администрации поселения разрабатывает проекты правовых актов администрации поселения по вопросам подготовки и обучения населения сельского поселения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.1.4. Подготовка, оформление, согласование, принятие и опубликование правовых актов администрации поселения осуществляется в соответствии с Уставом Бажирского муниципального образования
3.1.5. Результатом административного действия является сформированная нормативная правовая база муниципального образования в области гражданской обороны.
3.2. Разработка организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС Заларинского района
3.2.1. Основанием для начала разработки организационно-методических указаний по подготовке органов управления и сил муниципального звена ТП РСЧС администрацией поселения в области гражданской обороны, являются организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления и сил ТП РСЧС Заларинского района.
3.2.2. Организационно-методические указания разрабатываются специалистом ГО ЧС администрации поселения и направляются на подписание главе сельского поселения.
3.2.3. Результатом административного действия являются подписанные главой администрации сельского поселения организационно-методические указания.
3.3.Разработка программ обучения населения
Бажирского муниципального образования
3.3.1. Основанием для начала разработки программ обучения населения Бажирского муниципального образования являются утвержденные программы обучения населения администрацией поселения.
3.3.2. Специалист ГО ЧС администрации поселения на основании программ обучения населения Заларинского района, с учетом особенностей территории Бажирского муниципального образования, разрабатывает программы обучения населения сельского поселения и направляет их на утверждение главе сельского поселения.
3.3.3. Результатом административного действия являются утвержденные программы обучения населения сельского поселения.
3.4. Организация повышения квалификации
в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ Заларинского района
3.4.1. Основанием для начала организации повышения квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ является письмо руководителя УМЦ по ГО, ЧС, ПБ о формировании заявки на повышение квалификации в области ГО, ЧС, ПБ на следующий за текущим год.
3.4.2. Специалист ГО ЧС администрации поселения направляет руководителям организаций запрос о формировании заявки на повышение квалификации в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ.
3.4.3. В соответствии с поступившими от организаций заявками на повышение квалификации в области ГО, ЧС, ПБ формируется заявка Бажирского муниципального образования и направляется в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ по электронной почте.
3.4.4. Утвержденный План комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ на очередной год доводится специалистом ГО ЧС администрации поселения до сведения руководителей организаций на бумажном или электронном носителе.
3.4.5. Специалист ГО ЧС администрации поселения контролирует направление организациями должностных лиц и специалистов на повышение квалификации в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ согласно Плану комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ.
3.4.6. Результатом административного действия является повышение квалификации установленных категорий населения в УМЦ по ГО, ЧС, ПБ.
3.5. Организация деятельности учебно-консультационных
пунктов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
3.5.1. Основанием для организации деятельности УКП по ГОЧС является постановление администрации поселения об организации подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.5.2. Ответственными лицами за организацию деятельности УКП по ГОЧС являются соответствующие начальники УКП по ГО ЧС.
3.5.3. Специалист ГО ЧС администрации поселения направляет в УКП по ГОЧС программы подготовки населения, памятки по действиям населения в различных чрезвычайных ситуациях, другие учебно-методические материалы.
3.5.5. Результатом административного действия является организация подготовки населения в УКП по ГОЧС.
3.6. Разработка плана основных мероприятий по обучению неработающего населения Бажирского муниципального образования
3.6.1. Основанием для начала разработки плана основных мероприятий по обучению неработающего населения сельского поселения в области безопасности жизнедеятельности (далее - план) является Организационно-методические указания по подготовке населения Заларинского района в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3.6.2. План разрабатывается специалистом ГО ЧС администрации поселения и направляется на утверждение главе сельского поселения.
3.6.3. Утвержденный главой сельского поселения план специалист ГО ЧС администрации поселения направляет в УКП по ГОЧС, организации, службы на бумажном или электронном носителе.
3.6.4. Результатом административного действия является организация подготовки неработающего населения.
3.7. Проведение учений и тренировок
3.7.1. Основанием для проведения учений и тренировок является план основных мероприятий Бажирского муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год, утвержденный главой сельского поселения (далее – план основных мероприятий).
3.7.2. Продолжительность и периодичность проведения командно-штабных учений, командно-штабных тренировок, тактико-специальных учений, комплексных учений, объектовых тренировок (далее – учения и тренировки) устанавливается в соответствии с Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547.
3.7.3. Перспективные планы проведения учений и тренировок в организациях и в органе местного самоуправления Бажирского муниципального образования на очередной год (далее - перспективные планы) разрабатываются специалистом ГО ЧС администрации поселения.
3.7.4. Перспективный план проведения учений и тренировок в организациях утверждается главой сельского поселения.
3.7.5. Утвержденный перспективный план проведения учений и тренировок в организациях специалист ГО ЧС администрации поселения направляет руководителям организаций на бумажном или электронном носителе.
3.7.6. Для подготовки и проведения учений и тренировок, согласно плану основных мероприятий, принимаются правовые акты администрации поселения и доводятся до участников на бумажном носителе или в электронном виде.
3.7.7. Документы на проведение учений и тренировок разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению учений и тренировок по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, службах, организациях, учреждениях, специалистом ГО ЧС администрации поселения и доводятся до участников в части касающейся в сроки, указанные в правовом акте администрации поселения.
3.7.8. С личным составом, привлекаемым на учения и тренировки, проводятся занятия.
3.7.9. По окончании проведения учений и тренировок готовится письменный анализ и разбор проведенных мероприятий и доводится до сведения руководителей организаций на бумажном носителе или в электронном виде.
3.7.10. Выполнение организациями перспективного плана проведения учений и тренировок контролируется специалистом ГО ЧС администрации поселения.
3.7.11. Результатом проведения учений и тренировок является подготовка органов управления, сил и средств гражданской обороны и муниципального звена ТП РСЧС Заларинского района.
3.8. Организация на оказание помощи населению в экстремальных ситуациях
3.8.1. Основанием для организации и оказания помощи населению в экстремальных ситуациях является угроза возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия по ГО ЧС является глава администрации поселения.
3.8.3. Инспектор по вопросам ГО ЧС, ПБ и мобилизационной работе поселения оповещает главу администрации поселения об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации.
3.8.4. Организация и оказание помощи населению в экстремальных ситуациях осуществляется в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения на основании принятого решения на заседании КЧС и ПБ Бажирского муниципального образования
3.8.5. Результатом административного действия является оказание помощи населению в экстремальных ситуациях на территории сельского поселения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1.Текущий контроль по привлечению аварийно-спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется специалистом ГО ЧС администрации поселения.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляет глава сельского поселения - глава администрации поселения, председатель КЧС и ПБ
4.2.Проверки готовности, подготовки всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организациях проводятся в соответствии с годовым планом основных мероприятий, а также в ходе учений и тренировок, проводимых администрацией поселения.
4.3.Проверки готовности сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации подготовки населения Бажирского муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется отделом по ГО, ЧС, ПБ Заларинского района в ходе комплексных и внезапных проверок, командно-штабных учений и тренировок.
4.4. Специалист ГО ЧС администрации поселения несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, соблюдение сроков согласования проектов правовых актов администрации поселения, своевременность разработки программ подготовки населения сельского поселения, организационно-методических указаний, комплексного плана, формирования заявки Бажирского муниципального образования на повышение квалификации в области ГО и ЧС установленных категорий населения, доведения Плана комплектования слушателями УМЦ по ГО, ЧС, ПБ до сведения руководителей организаций и служб.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а так же принимаемого им решения при осуществлении муниципальной функции.

5.1. Должностные лица администрации сельского поселения, руководители органов администрации сельского поселения и организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Обжалование действий или бездействий должностных лиц осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры

Дата создания материала: 15-01-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *