О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В БАЖИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

9 от 31.07.2017

Приложения



31.07.2017 Г № 9
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН»
БАЖИРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В БАЖИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ


В целях урегулирования порядка назначения и проведения опроса граждан в Бажирском муниципальном образовании, руководствуясь ст.ст. 31, 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об основах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области", Уставом Бажирского муниципального образования, Дума Бажирского муниципального образования решила:

1. Утвердить Порядок назначения и проведения опроса граждан в Бажирском муниципальном образовании (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Администрации Бажирского муниципального образования опубликовать настоящее решение с приложением.

 

Председатель Думы Бажирского
муниципального образования
Т.В. Бондарь

Глава администрации Бажирского
муниципального образования
Т.В. Бондарь


Приложение N 1
к решению Думы Бажирского
муниципального образования
от 31.07.2017 г. №9

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В БАЖИРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящий Порядок в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об основах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области), иным законодательством, Уставом Бажирского муниципального образования определяет порядок подготовки и проведения, определения результатов опроса граждан в Бажирском муниципальном образовании как одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели опроса граждан в Бажирском муниципальном образовании и юридическая сила его результатов

1. Опрос граждан в Бажирском муниципальном образовании (далее также - опрос) проводится на всей территории Бажирского муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения Бажирского муниципального образования и его учета при принятии решений органами местного самоуправления Бажирского муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления Бажирского муниципального образования, а также органами государственной власти Иркутской области.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

Статья 2. Право на участие в опросе

Право на участие в опросе определяется в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области.

Статья 3. Принципы проведения опроса

1. Жители Бажирского муниципального образования, имеющие право на участие в опросе, участвуют в опросе на равных основаниях. В ходе опроса гражданин, имеющий право голосовать по вопросу (вопросам) опроса, обладает одним голосом, которым он вправе воспользоваться только лично.
2. Участие в опросе является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением жителей не допускается.
В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
3. Органы и лица, обеспечивающие проведение опроса, обеспечивают также информирование жителей Бажирского муниципального образования о назначении, подготовке и проведении опроса и его результатах.
4. Процедура проведения опроса должна обеспечивать возможность проверки и учета его результатов.
5. Ранее выявленное мнение жителей Бажирского муниципального образования в форме местного референдума, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), публичных слушаний или в иной форме непосредственного волеизъявления жителей Бажирского муниципального образования по вопросу, выносимому на опрос, не является препятствием для назначения опроса.

Статья 4. Вопросы, подлежащие вынесению на опрос

1. На опрос, проводимый по инициативе Думы Бажирского муниципального образования или главы Бажирского муниципального образования, могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.
2. В соответствии с Законом Иркутской области на опрос не могут выноситься вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления Бажирского муниципального образования, Избирательной комиссии Бажирского муниципального образования, должностных лиц Бажирского муниципального образования, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в Думу Бажирского муниципального образования либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления Бажирского муниципального образования, Избирательной комиссии Бажирского муниципального образования;
3) об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий депутатов Думы Бажирского муниципального образования, главы Бажирского муниципального образования;
4) о принятии бюджета Бажирского муниципального образования или его изменении, об исполнении и изменении финансовых обязательств Бажирского муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
3. Содержание вопросов, выносимых на опрос, не должно противоречить законодательству Российской Федерации, Иркутской области, Уставу Бажирского муниципального образования и муниципальным правовым актам Бажирского муниципального образования.
Вопросы опроса не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
4. Вопросы опроса и альтернативные варианты ответов на них должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская множественного толкования.
Вопрос опроса должен быть сформулирован таким образом, чтобы участник опроса мог выбрать только один из предлагаемых вариантов ответа. Не допускается проведение опроса по вопросу, предусматривающему более пяти вариантов ответа.

Статья 5. Территория опроса

1. В случае вынесения на опрос вопроса, затрагивающего интересы всех жителей Бажирского муниципального образования, территорией опроса является территория Бажирского муниципального образования.
В случае вынесения на опрос вопроса, затрагивающего интересы части жителей Бажирского муниципального образования, территорией опроса является часть территории Бажирского муниципального образования.
2. Территория опроса определяется в решении Думы Бажирского муниципального образования о назначении опроса.

Статья 6. Формы опроса

1. Опрос может проводиться в форме консультативного местного референдума, поквартирного (подомового) обхода, опросного собрания.
2. При проведении опроса в форме консультативного местного референдума проводится тайное голосование участников опроса в помещении для голосования.
3. При проведении опроса в форме поквартирного (подомового) обхода проводится поименное голосование участников опроса по месту их жительства. Методикой проведения опроса может быть также предусмотрено проведение опроса в форме поквартирного (подомового) обхода по месту работы (службы), учебы участников опроса и в иных местах.
4. При проведении опроса в форме опросного собрания проводится открытое голосование участников опроса в помещении для голосования.
5. Методикой проведения опроса может быть предусмотрено проведение опроса одновременно в нескольких формах, предусмотренных настоящей статьей. В случае проведения опроса одновременно в форме поквартирного (подомового) обхода и в форме опросного собрания на каждом из участков опроса проведение опроса допускается только в одной из указанных форм.

Статья 7. Срок проведения опроса

При назначении опроса срок проведения опроса определяется с учетом требований, предусмотренных Законом Иркутской области.

Статья 8. Финансовое обеспечение проведения опроса

1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется:
1) за счет средств бюджета Бажирского муниципального образования - при проведении опроса по инициативе Думы Бажирского муниципального образования или главы Бажирского муниципального образования;
2) за счет средств бюджета Иркутской области - при проведении опроса по инициативе Правительства Иркутской области.
2. Средства, выделенные для подготовки и проведения опроса, могут использоваться только на оплату расходов по его подготовке и проведению, в том числе на:
1) изготовление опросных листов и иной документации опроса;
2) оплату услуг связи и транспортных расходов;
3) затраты на аренду помещения для голосования;
4) оплату труда членов комиссии, осуществляющей подготовку и проведение опроса на всей территории опроса, участковой комиссии опроса;
5) оплату услуг лиц, привлеченных для проведения поквартирного (подомового) обхода на основе гражданско-правового договора.

Глава 2. КОМИССИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ
ОПРОСА

Статья 9. Система комиссий, осуществляющих подготовку и проведение опроса

1. Подготовку и проведение опроса на всей территории опроса в соответствии с Законом Иркутской области осуществляет:
1) при проведении опроса по инициативе Думы Бажирского муниципального образования или главы Бажирского муниципального образования - комиссия опроса;
2) при проведении опроса по инициативе Правительства Иркутской области - территориальная избирательная комиссия Иркутской области, определенная в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области об инициативе проведения опроса.
2. В случае образования участков опроса подготовку и проведение опроса на участке опроса осуществляет участковая комиссия опроса.
Участковая комиссия опроса может не образовываться в случае проведения опроса на участке опроса в форме опросного собрания.
3. Комиссия, осуществляющая подготовку и проведение опроса на всей территории опроса (далее также - комиссия, организующая опрос), является вышестоящей по отношению к участковым комиссиям опроса.
Решения комиссии, организующей опрос, по вопросам подготовки и проведения опроса обязательны для исполнения участковыми комиссиями опроса.

Статья 10. Порядок формирования и полномочия комиссии опроса

1. Комиссия опроса формируется решением Думы Бажирского муниципального образования на основании предложений органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и общественных организаций, действующих на территории опроса, политических партий, а также собраний граждан по месту жительства, работы, службы, учебы на территории опроса (далее также - собрание граждан).
2. Дума Бажирского муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о назначении опроса, но не позднее чем за 35 календарных дней до дня начала проведения опроса (в случае образования участков опроса и формирования участковых комиссий опроса - не позднее чем за 45 календарных дней до дня начала проведения опроса), а также до дня, в котором начинается прием предложений по кандидатурам в состав комиссии опроса, публикует в газете «Сельская новь» объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в состав комиссии опроса, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в состав комиссии опроса, которые должны содержаться в этих документах.
3. Членом комиссии опроса может быть житель Бажирского муниципального образования, обладающий избирательным правом.
4. Предложение по кандидатуре в состав комиссии опроса должно содержать документ о выдвижении кандидатуры, заявление кандидата в члены комиссии опроса о согласии быть членом комиссии опроса, копию документа, удостоверяющего личность кандидата.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав комиссии опроса органом территориального общественного самоуправления является сопроводительное письмо за подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления с приложением к данному письму протокола (выписки из протокола) заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления, который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается, с приложением копии устава территориального общественного самоуправления, заверенного уполномоченным лицом.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав комиссии опроса предприятием, учреждением, общественной организацией является сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества выдвинутого кандидата и наименования комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается, за подписью руководителя предприятия, учреждения, лица, уполномоченного выступать от имени общественной организации. К сопроводительному письму, указанному в настоящем абзаце, прилагается копия учредительного документа предприятия, учреждения, общественной организации, заверенная уполномоченным лицом, либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, а в отношении общественной организации также протокол (выписка из протокола) заседания коллегиального органа общественной организации (при отнесении данного вопроса к компетенции такого органа), который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав комиссии опроса политической партией является решение руководящего или иного органа политической партии в соответствии с уставом политической партии, содержащее фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается. Решение, предусмотренное настоящим абзацем, представляется в оригинале либо в копии, заверенной уполномоченным лицом.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав комиссии опроса собранием граждан является протокол собрания граждан, который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается. Протокол собрания граждан подписывается председателем и секретарем собрания граждан с указанием их фамилий, имен, отчеств.
В заявлении о согласии лица быть членом комиссии опроса обязательно указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место рождения, адрес места жительства этого лица, сведения о документе, удостоверяющем его личность, сведения о гражданстве, образовании, основном месте работы и должности (роде занятий), наименование комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается, а также согласие лица на обработку персональных данных, полученное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
5. Период приема предложений по составу комиссии опроса составляет не менее 7 календарных дней.
6. Решение Думы Бажирского муниципального образования о формировании комиссии опроса принимается Думой Бажирского муниципального образования не позднее чем за 25 календарных дней до дня начала проведения опроса, а в случае образования участков опроса и формирования участковых комиссий опроса - не позднее чем за 35 календарных дней до дня начала проведения опроса.
7. Количество членов комиссии опроса определяется решением Думы Бажирского муниципального образования о назначении опроса и не может быть менее 7 и более 11 человек.
8. Комиссия опроса правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии опроса.
На первом заседании комиссии опроса члены комиссии опроса избирают тайным голосованием из своего состава председателя комиссии опроса, заместителя председателя комиссии опроса и секретаря комиссии опроса.
9. Деятельность комиссии опроса осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии опроса считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от установленного числа членов комиссии опроса.
Решения комиссии опроса принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии опроса.
Решения комиссии опроса подписываются председателем комиссии опроса и секретарем комиссии опроса (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
10. Срок полномочий комиссии опроса начинается со дня ее сформирования в правомочном составе и прекращается по истечении 30 календарных дней со дня официального опубликования результатов опроса, если в комиссию опроса не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии и (или) участковых комиссий опроса, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на территории опроса или результатов опроса полномочия комиссии опроса прекращаются со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
11. Полномочия комиссии опроса определяются Законом Иркутской области.

Статья 11. Порядок формирования и полномочия участковой комиссии опроса

1. Формирование участковых комиссий опроса осуществляется комиссией, организующей опрос, в соответствии с Законом Иркутской области и настоящим Порядком, на основании предложений органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и общественных организаций, действующих на территории опроса, политических партий, а также собраний граждан.
2. Комиссия, организующая опрос, не позднее чем за 30 календарных дней до дня начала проведения опроса и до дня, в котором начинается прием предложений по кандидатурам в состав участковых комиссий опроса, публикует в газете "Сельская новь» объявление, в котором должны быть указаны сроки, время и место приема предложений по кандидатурам в состав участковой комиссии опроса, перечень документов, которые должны быть представлены, и перечень сведений о кандидатуре в состав участковой комиссии опроса, которые должны содержаться в этих документах.
3. Членом участковой комиссии опроса может быть житель Бажирского муниципального образования, обладающий избирательным правом.
4. Предложение по кандидатуре в состав участковой комиссии опроса должно содержать документ о выдвижении кандидатуры, заявление кандидата в члены участковой комиссии опроса о согласии быть членом соответствующей участковой комиссии опроса, копию документа, удостоверяющего личность кандидата.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав участковой комиссии опроса органом территориального общественного самоуправления является сопроводительное письмо за подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления с приложением к данному письму протокола (выписки из протокола) заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления, который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование участковой комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается, с приложением копии устава территориального общественного самоуправления, заверенного уполномоченным лицом.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав участковой комиссии опроса предприятием, учреждением, общественной организацией является сопроводительное письмо с указанием фамилии, имени, отчества выдвинутого кандидата и наименования участковой комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается, за подписью руководителя предприятия, учреждения, лица, уполномоченного выступать от имени общественной организации. К сопроводительному письму, указанному в настоящем абзаце, прилагается копия учредительного документа предприятия, учреждения, общественной организации, заверенная уполномоченным лицом, либо сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, а в отношении общественной организации также протокол (выписка из протокола) заседания коллегиального органа общественной организации (при отнесении данного вопроса к компетенции такого органа), который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование участковой комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав участковой комиссии опроса политической партией является решение руководящего или иного органа политической партии в соответствии с уставом политической партии, содержащее фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование участковой комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается. Решение, предусмотренное настоящим абзацем, представляется в оригинале либо в копии, заверенной уполномоченным лицом.
Документом о выдвижении кандидатуры в состав участковой комиссии опроса собранием граждан является протокол собрания граждан, который должен содержать фамилию, имя, отчество выдвинутого кандидата и наименование участковой комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается. Протокол собрания граждан подписывается председателем и секретарем собрания граждан с указанием их фамилий, имен, отчеств.
В заявлении о согласии лица быть членом участковой комиссии опроса обязательно указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), место рождения, адрес места жительства этого лица, сведения о документе, удостоверяющем его личность, сведения о гражданстве, образовании, основном месте работы и должности (роде занятий), наименование участковой комиссии опроса, в состав которой данный кандидат выдвигается, а также согласие лица на обработку персональных данных, полученное в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
5. Период приема предложений по составу участковой комиссии опроса составляет не менее 7 календарных дней.
6. Участковые комиссии опроса формируются не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала проведения опроса.
7. Участковые комиссии опроса формируются в составе от 5 до 11 членов участковой комиссии опроса.
8. Участковая комиссия опроса правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов участковой комиссии опроса.
На первом заседании участковой комиссии опроса члены участковой комиссии опроса избирают тайным голосованием из своего состава председателя участковой комиссии опроса, заместителя председателя участковой комиссии опроса и секретаря участковой комиссии опроса.
9. Деятельность участковой комиссии опроса осуществляется на основе коллегиальности. Заседание участковой комиссии опроса считается правомочным, если в нем принимает участие более половины от установленного числа членов участковой комиссии опроса.
Решения участковой комиссии опроса принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов участковой комиссии опроса.
Решения участковой комиссии опроса подписываются председателем участковой комиссии опроса и секретарем участковой комиссии опроса (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
10. Срок полномочий участковой комиссии опроса начинается со дня ее сформирования в правомочном составе и прекращается по истечении десяти календарных дней со дня официального опубликования результатов опроса, если в комиссию опроса не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии опроса, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке опроса или результатов опроса полномочия участковой комиссии опроса прекращаются со дня принятия комиссией, организующей опрос, решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
11. Полномочия участковой комиссии опроса определяются Законом Иркутской области.

Глава 3. НАЗНАЧЕНИЕ ОПРОСА

Статья 12. Инициатива проведения опроса

1. Опрос проводится по инициативе:
1) Думы Бажирского муниципального образования или главы Бажирского муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) Правительства Иркутской области - для учета мнения населения Бажирского муниципального образования при принятии решений об изменении целевого назначения земель Бажирского муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
2. Дума Бажирского муниципального образования вправе выдвинуть инициативу проведения опроса на основании обращения о проведении опроса:
1) жителей Бажирского муниципального образования в количестве не менее чем 1 процент от числа жителей Бажирского муниципального образования, обладающих избирательных правом;
2) группы депутатов Думы Бажирского муниципального образования в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы Бажирского муниципального образования;
3) органов территориального общественного самоуправления, которое осуществляется на территории Бажирского муниципального образования;
3. В случае поступления в Думу Бажирского муниципального образования обращения о проведении опроса, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанное обращение направляется Думой Бажирского муниципального образования в администрацию Бажирского муниципального образования для дачи заключения.
Администрация Бажирского муниципального образования не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращений, предусмотренных абзацем первым настоящей части, подготавливает и направляет Думе Бажирского муниципального образования заключение, в котором должно содержаться финансовое обоснование проведения опроса с указанием общего объема средств, которые должны быть выделены из бюджета Бажирского муниципального образования на проведение опроса. Если в бюджете Бажирского муниципального образования (проекте бюджета Бажирского муниципального образования, находящемся на рассмотрении Думы Бажирского муниципального образования) на финансовый год, в котором предлагается провести опрос, не предусмотрены средства на проведение опроса, одновременно с заключением администрация Бажирского муниципального образования представляет в Думу Бажирского муниципального образования проект решения Думы Бажирского муниципального образования о внесении в бюджет Бажирского муниципального образования (проект бюджета Бажирского муниципального образования, находящийся на рассмотрении в Думе Бажирского муниципального образования) изменений, необходимых для осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса. В случае, когда проект бюджета Бажирского муниципального образования на финансовый год, в котором предлагается провести опрос, не внесен на рассмотрение Думы Бажирского муниципального образования, администрация Бажирского муниципального образования в заключении указывает, за счет каких источников предлагается финансировать мероприятия, связанные с подготовкой и проведением опроса.
4. Инициатива проведения опроса реализуется Думой Бажирского муниципального образования посредством принятия решения Думы Бажирского муниципального образования об инициативе проведения опроса, которое подлежит обязательному опубликованию.
В случае отказа в выдвижении инициативы проведения опроса лица или органы, направившие соответствующее обращение, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения Думы Бажирского муниципального образования об отказе в назначении опроса информируются Думой Бажирского муниципального образования в письменной форме с указанием причины (причин) отказа и приложением данного решения Думы Бажирского муниципального образования.
5. Глава Бажирского муниципального образования вправе выдвинуть инициативу проведения опроса по собственной инициативе.
6. Инициатива проведения опроса реализуется главой Бажирского муниципального образования посредством принятия постановления администрации Бажирского муниципального образования об инициативе проведения опроса, которое подлежит официальному опубликованию.
7. Если в бюджете Бажирского муниципального образования (проекте бюджета Бажирского муниципального образования, находящемся на рассмотрении Бажирского муниципального образования) на финансовый год, в котором предлагается провести опрос, не предусмотрены средства на проведение опроса, одновременно с постановлением администрации Бажирского муниципального образования, указанным в части 6 настоящей статьи, глава Бажирского муниципального образования вносит в Думу Бажирского муниципального образования проект решения Думы Бажирского муниципального образования о внесении в бюджет Бажирского муниципального образования (проект бюджета Бажирского муниципального образования, находящийся на рассмотрении в Думе Бажирского муниципального образования) изменений, необходимых для осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса. В случае, когда проект бюджета Бажирского муниципального образования на финансовый год, в котором предлагается провести опрос, не внесен на рассмотрение Думы Бажирского муниципального образования, в постановлении администрации Бажирского муниципального образования, указанном в части 6 настоящей статьи, указывается, за счет каких источников предлагается финансировать мероприятия, связанные с подготовкой и проведением опроса.
8. Правительство Иркутской области реализует инициативу проведения опроса посредством принятия постановления об инициативе проведения опроса.
9. Обращения о проведении опроса, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, правовые акты, предусмотренные частями 6, 8 настоящей статьи, представляются в Думу Бажирского муниципального образования.
10. Обращения о проведении опроса, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, правовые акты, предусмотренные частями 6, 8 настоящей статьи, должны содержать следующие сведения:
1) обоснование проведения опроса;
2) дата и срок проведения опроса;
3) формулировка вопроса (вопросов) опроса и предлагаемые варианты ответа на него (них);
4) территория опроса;
5) форма (формы) опроса;
6) форма опросного листа;
7) минимальная численность жителей Бажирского муниципального образования, участвующих в опросе.

Статья 13. Отзыв инициативы проведения опроса

1. Глава Бажирского муниципального образования, Правительство Иркутской области могут до принятия решения о назначении опроса отозвать выдвинутую ими инициативу проведения опроса.
2. Принятие решения об отзыве инициативы проведения опроса осуществляется в порядке, предусмотренном для выдвижения инициативы проведения опроса.
3. Отзыв главой Бажирского муниципального образования инициативы проведения опроса не препятствует рассмотрению такой инициативы Думой Бажирского муниципального образования.

Статья 14. Принятие решения о назначении опроса

1. Решение о назначении опроса принимает Дума Бажирского муниципального образования.
2. Дума Бажирского муниципального образования рассматривает инициативу проведения опроса не позднее 30 календарных дней после дня внесения соответствующей инициативы в Думу Бажирского муниципального образования, а в случае, когда инициатива проведения опроса выдвигается Думой Бажирского муниципального образования, - не позднее 30 календарных дней после дня получения заключения администрации Бажирского муниципального образования, предусмотренного частью 3 статьи 12 настоящего Порядка.
3. По результатам рассмотрения инициативы проведения опроса Дума Бажирского муниципального образования принимает одно из следующих решений:
1) о назначении опроса;
2) об отказе в назначении опроса.
4. В случае принятия Думой Бажирского муниципального образования решения о назначении опроса Дума Бажирского муниципального образования вправе изменить формулировку вопроса (вопросов) опроса и предлагаемых вариантов ответа на него (них), предусмотренных пунктом 3 части 10 статьи 12 настоящего Порядка, при условии оставления без изменения их основного содержания.
5. Если в бюджете Бажирского муниципального образования на текущий финансовый год не предусмотрены средства на проведение опроса, одновременно с принятием решения о назначении опроса Дума Бажирского муниципального образования принимает решение о внесении изменений в бюджет Бажирского муниципального образования в целях осуществления финансирования мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса.
6. В решении Думы Бажирского муниципального образования о назначении опроса устанавливаются:
1) дата и срок проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов) опроса;
3) территория опроса, а в случае, когда образуются участки опроса, - также участки опроса и описание границ участков опроса, границы которых не совпадают с границами избирательных участков;
4) форма (формы) опроса, а в случае, когда для разных участков опроса предусматриваются разные формы опроса, также форма (формы) опроса для каждого участка опроса;
5) методика проведения опроса;
6) форма опросного листа;
7) минимальная численность жителей Бажирского муниципального образования, участвующих в опросе;
8) количество членов комиссии опроса в случае, когда опрос назначается по инициативе Думы Бажирского муниципального образования или главы Бажирского муниципального образования.
7. Дата начала проведения опроса не может быть назначена на день ранее 30 календарных дней и позднее 90 календарных дней со дня принятия Думой Бажирского муниципального образования решения о его назначении. В целях совмещения дня (одного из дней) опроса, проводимого в форме консультативного местного референдума, с днем голосования на выборах или референдумах на территории Бажирского муниципального образования дата начала проведения опроса может быть назначена на более поздний срок, но не позднее 12 месяцев со дня принятия Думой Бажирского муниципального образования решения о назначении опроса.
8. Принятие органами местного самоуправления Бажирского муниципального образования, должностными лицами Бажирского муниципального образования, Избирательной комиссией Бажирского муниципального образования, органами государственной власти Иркутской области решения по существу вопроса опроса до проведения опроса не является обстоятельством, исключающим возможность проведения опроса по данному вопросу.
9. В решении Думы Бажирского муниципального образования об отказе в назначении опроса указывается причина (причины) отказа в назначении опроса.
Основанием для отказа в назначении опроса является несоблюдение требований, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Иркутской области и настоящим Положением, в части вопросов, подлежащих вынесению на опрос, территории опроса, формы (форм) опроса, инициативы проведения опроса либо обращения о проведении опроса.
Решение Думы Бажирского муниципального образования об отказе в назначении опроса может быть обжаловано в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решение Думы Бажирского муниципального образования о назначении опроса или об отказе в назначении опроса подлежит официальному опубликованию не позднее десяти календарных дней после дня его принятия.
Информирование жителей Бажирского муниципального образования о назначении опроса осуществляется посредством опубликования решения Думы Бажирского муниципального образования о назначении опроса.
11. В случае принятия Думой Бажирского муниципального образования решения об отказе в назначении опроса инициатива проведения опроса по вопросу (вопросам), имеющему (имеющим) такую же по смыслу формулировку, может быть выдвинута не ранее чем через один год после принятия указанного решения.

Статья 15. Принятие решения о назначении опроса при одновременном выдвижении инициативы проведения опроса различными субъектами

Решение о назначении опроса при одновременном выдвижении инициативы проведения опроса различными субъектами принимается в порядке, установленном Законом Иркутской области.

Глава 4. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСА

Статья 16. Участки опроса

1. Участки опроса образуются в случаях и порядке, установленных Законом Иркутской области.
Участки опроса образуются решением Думы Бажирского муниципального образования о назначении опроса.
2. Списки участков опроса с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий опроса, помещений для голосования должны быть опубликованы комиссией, организующей опрос, не позднее чем за 25 календарных дней до дня начала проведения опроса.

Статья 17. Список участников опроса

1. Для проведения опроса изготавливается список участников опроса, который заполняется во время проведения опроса.
В случае образования участков опроса список участников опроса составляется по каждому участку опроса отдельно.
2. В случае вынесения на опрос нескольких вопросов опроса по каждому из вопросов опроса составляется отдельный список участников опроса.
3. Список участников опроса составляется в одном экземпляре по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Порядку. На каждом листе списка участников опроса помещается незаполненная таблица, в столбцы которой при проведении опроса должны заноситься сведения, подтверждающие наличие у участника опроса права на участие в опросе, а также дата голосования и собственноручная подпись участника опроса.
Внесение сведений в список участников опроса осуществляется участником опроса при получении опросного листа. С согласия участника опроса или по его просьбе данные об участнике опроса, за исключением даты голосования и подписи участника опроса, могут быть внесены в список участников опроса членом комиссии опроса (участковой комиссии опроса).
При заполнении списка участников опроса должно быть получено согласие участника опроса на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных".
4. Изготовление списков участников опроса обеспечивает комиссия, организующая опрос не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала проведения опроса.

Статья 18. Опросные листы

1. Для проведения опроса изготавливаются опросные листы.
2. При вынесении на опрос одновременно нескольких вопросов все вопросы опроса печатаются на опросных листах, различных по размеру и цвету.
3. Опросный лист обязательно должен включать:
1) формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса, и варианты ответа на него;
2) разъяснение порядка заполнения опросного листа;
3) в отношении опроса, проводимого в форме поквартирного (подомового) обхода, следующую информацию об участнике (участниках) опроса: фамилия, имя, отчество, дата рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, данные паспорта или заменяющего его документа, подпись;
4) в отношении опроса, проводимого в форме поквартирного (подомового) обхода, согласие участника опроса на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
4. Один опросный лист для голосования на консультативном местном референдуме может использоваться для голосования только одного участника опроса.
Нумерация опросных листов для голосования на консультативном местном референдуме, а также иные различия между ними не допускаются.
5. Один опросный лист для поквартирного (подомового) обхода может использоваться для голосования нескольких участников опроса, при этом одна строка такого опросного листа может использоваться для голосования только одного участника опроса.
Каждый указанный опросный лист должен быть пронумерован, нумерация должна быть единой.
6. На опросном собрании может использоваться опросный лист, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или опросный лист, предусмотренный частью 5 настоящей статьи.
7. Текст опросного листа печатается на русском языке и размещается только на одной стороне опросного листа.
8. Количество опросных листов, порядок их изготовления и передачи участковым комиссиям опроса, порядок осуществления контроля за изготовлением опросных листов утверждаются комиссией, организующей опрос, не позднее чем за 20 календарных дней до дня начала проведения опроса.

Статья 19. Проведение опроса

1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа участником опроса.
2. Опрос проводится в соответствии с порядком, установленным Законом Иркутской области.

Статья 20. Определение итогов голосования и результатов опроса

1. После истечения времени голосования на опросе, а в случае проведения опроса в форме опросного собрания - после окончания голосования по вопросу опроса участковая комиссия опроса определяет итоги голосования по участку опроса, а в случае, когда опрос проводился без образования участков опроса, комиссия, организующая опрос, определяет итоги голосования на всей территории опроса и результаты опроса. Определение итогов голосования и результатов опроса осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области и настоящей статьей.
2. Итоги голосования устанавливаются путем подсчета голосов участников опроса, поданных за каждый вариант ответа на вопрос опроса.
При определении итогов голосования не учитываются опросные листы (строки опросных листов), погашенные или признанные недействительными.
Погашенными являются неиспользованные опросные листы, а также опросные листы, при заполнении которых участниками опроса совершены ошибки и которые были заменены на другие опросные листы. Недействительными являются опросные листы, не содержащие отметок за соответствующий вариант ответа на вопрос опроса либо содержащие такие отметки, в результате которых не представляется возможным определить волеизъявление участника опроса.
3. Итоги голосования по участку опроса могут быть признаны недействительными в следующих случаях:
1) допущенные при проведении опроса или определении итогов голосования по участку опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников опроса по участку опроса;
2) по решению суда.
4. Результаты опроса могут быть признаны недействительными в следующих случаях:
1) допущенные при проведении опроса или определении результатов опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить действительную волю участников опроса;
2) по решению суда;
3) итоги голосования признаны недействительными на части участков опроса, списки участников опроса на которых на момент окончания опроса в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников опроса, проголосовавших на опросе.
5. Опрос признается несостоявшимся, если при его проведении проголосовало меньшее количество участников опроса, чем минимальная численность, установленная в соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 14 настоящего Порядка.
6. Итоги опроса признаются недействительными, опрос признается несостоявшимся по каждому вопросу опроса отдельно.

Статья 21. Опубликование результатов опроса, хранение документации опроса

1. Официальное опубликование результатов опроса, а также данных о количестве голосов участников опроса, поданных за различные варианты ответа на вопрос (вопросы) опроса, осуществляется комиссией, организующей опрос, в течение 14 календарных дней после дня окончания срока проведения опроса.
В случае, когда опрос проводился на участках опроса, комиссия, организующая опрос, также публикует данные, содержащиеся в протоколах об итогах голосования на участках опроса, в течение 30 календарных дней после дня окончания срока проведения опроса.
2. Вся документация опроса, включая опросные листы и списки участников опроса, подлежит хранению в Думе Бажирского муниципального образования не менее одного года после дня окончания срока проведения опроса.

Статья 22. Рассмотрение результатов опроса

Результаты опроса подлежат рассмотрению Думой Бажирского муниципального образования на ближайшем заседании, но не позднее 30 календарных дней со дня официального опубликования результатов опроса, с обязательным приглашением на такое заседание должностных лиц органов местного самоуправления Бажирского муниципального образования, к компетенции которых относится решение вопросов, являвшихся предметом опроса, должностных лиц Правительства Иркутской области, в случае, если опрос проводился по инициативе Правительства Иркутской области.


Председатель Думы Бажирского
муниципального образования
Т.В. Бондарь

Глава администрации Бажирского
муниципального образования
Т.В. Бондарь

приложения

Дата создания материала: 08-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *